ВНИМАНИЕ! Блог "Просто Мама" переехал на новый домен: www.prostomama.com
Здесь блог не обновляется и не комментируется, в ближайшее время останутся только анонсы статей. Полные материалы с комментариями читайте на www.prostomama.com

19 апреля 2010 г.

Педагогический прикорм

Я посвятила целый цикл статей введению прикорма ребенку. Все эти статьи были о так называемом педиатрическом прикорме. Мы использовали в основном этот метод. Сегодня я хочу рассказать о педагогическом прикорме. Это интересная система ввода прикорма, и мы тоже ее применяли.
Педагогический прикорм


Вам может понравиться:


4 комментария:

Olga комментирует...

Совершенно согласна с тем, что лучше всего совмещать два вида прикорма. Не зря говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Не так давно ввели термин педагогический прикорм. По своей сути - это тот способ, которым всегда пользовались наши, уже скорее прабабушки, чем бабушки. Они кормили детей грудью и постепенно, когда прорезывались первые зубки,дети подрастали и все чаще обращали внимание на еду с общего стола, ребенку просто давали маленький кусочек, для пробы. Так постепенно он и учился есть все самостоятельно. Не было баночек в магазине и не думаю, что кто-либо уделял слишком много времени подбирая правильный рацион.
Конечно мы можем использовать этот метод и в современных условиях, учитывая все знания, накопленные за многие годы.
Мой опыт был таков. Я кормила детей грудью и после шести месяцев начала постепенно вводить педиатрический прикорм ( овощное пюре и кашу). Это заняло примерно около месяца. К этому времени у нас уже прорезались первые зубки и, как и водится, в таком возрасте дети начали проявлять интерес к тому, что находилось на тарелках у взрослых. Я разрешала взять немного со своей тарелки или давала щипотку сама. Малышам это очень нравится.
Не рекомендуется давать слишком соленое или сладкое, пряное, острое. Например я не предлагала копченую колбасу или соленый огурчик. Постепенно месяцам к 9-10 они уже с удовольствием кушали супчик, паровые теффлели, каши, тушеные овощи. Чипсы и конфеты оставались за пределами детского рациона. Конечно я следила за своим рационом и не хрустела конфетами на виду у детей. Попробуй потом объясни, что мне можно, а им нельзя. Дети учатся подражанием. Первый пример - мама и папа.
У меня никогда не было проблем накормить детей. Важно, чтобы и сама мама не делала из этого проблему. Часто я наблюдаю за своими знакомыми, которые очень переживают, когда дети не хотят есть и в течение всего дня пытаются накормить ребенка с помощью шантажа. За это время ребенок так или иначе забрасывает что-либо внутрь и у него так никогда не появится аппетит. Не стоит забывать, что дети - это такие же люди, как и мы с Вами, просто маленькие. У них тоже есть свои желания, вкусовые пристрастия. Ребенок может быть просто увлечен игрой и не испытывает голода. Я не придерживалась строго режима питания, главным критерием для меня было желание малыша. Режим был приблизительный. Когда у ребенка есть возможность получать грудное молоко, он никогда не будет голоден. Все наши знакомые и родные отмечают, что у наших детей хороший аппетит. Совмещение педиатрического и педагогического прикормов на первом году жизни приводит к формированию правильных привычек в питании.
Примените эти простые правила, если ребенок находится на грудном вскармливании и Вы начали вводить прикорм:
- однокомпонентность (для начала выбирайте питание, в состав которого входит что-то одно, например капуста или картошка);
- постепенность ( старайтесь давать что-то новое не ранее чем через пять дней, это поможет избежать аллергии);
- заинтересованность ребенка (лучше, когда ребенок сам захочет попробовать что-то новое);
- все хорошо в меру ( не старайтесь сразу накормить ребенка большим колличеством новой еды, Ваша цель - познакомить);
- хорошее самочувствиере
ребенка(имеет большое значение для всего нового в жизни ребенка, начинайте, когда его ничего не беспокоит);
- ничего не давайте насильно ( ни в коем случае не заставляйте , в противном случае Вы выработаете скорее отвращение к еде. Чем это обернется, думаю объяснять не стоит);
И последнее, у врачей-педиатров есть такая крылатая фраза:- Здоровый ребенок никогда не умрет с голоду!
Это означает, что когда он будет голоден, он так или иначе заявит о себе.
Удачного Вам введения прикорма. Надеюсь , что эта информация будет полезна. Если у кого-то появились вопросы, постараюсь ответить.
С уважением, Ольга.

Наталья Ужакина комментирует...

Я ввела педприкорм дочке в 6,5 мес. Кушает так Ярослава уже 1 мес. Никаких проблем нет. Кормлю кашами, овощами, фруктами.
Один раз была аллергическая реакция, когда дала немного желтка на пасху. Теперь пока давать не буду.

Виктория комментирует...

Ох, нам 6 месяцев, а я все еще в растерянности насчет выбора вида прикорма. Я так понимаю, педприкорм подходит, если собираешься долго грудью кормить, а я планирую ближе к году (максимум - к полутора годам) закончить ГВ.
Да, и очень бы хотелось ссылочку, хотя бы одну, на мнение врачей по этому поводу. А то я только на мамских блогах и читаю о педприкорме, хотелось бы все же более авторитетного мнения.

Просто Мама комментирует...

Виктория, мы совмещали педприкорм с педиатрическим прикормом. На мой взгляд во всем должна быть золотая середина!
Если вы перестаните кормить грудью - переведите ребенка на общий стол, только тогда на нем должна присутствовать здоровая пища!
Что касается мнения врачей - оно тоже разное. И не к каждому врачу стоит прислушиваться.
Если у вас есть педиатры, которым вы доверяете - проконсультируйтесь у них.

Отправить комментарий

Мы благодарны вам за ваш отзыв о статье